Позвоните нам
График работы
Вт с 10:00 до 18:00
Пт-Сбс 10:00 до 18:00

Анатомия современного мздоимства. Метания на 1,5 АЛки

Анатомия современного мздоимства. (вариант  статейки– рабочий)

 gyri-net.ru

 

Рано или поздно всякий ЛПР с этим явлением жизни столкнется, не суть важно с какой стороны баррикад.

Надо бы понимать, что и откуда растет, где семя и что за плоды вызревают- важно, как это примерить к себе, к каким выводам придти, на чем остановится и куда двигаться.

Написанное здесь может быть сколько угодно далеко от действительного положения вещей.
Что есть мздоимство? Всего лишь неправильное перераспределение ресурсов социума, вопреки его общему благу. От того –назовем мы его громкогласно уголовным преступлением или, укоряюще, всего лишь безнравственным поступком – суть дела не меняется.
Вся история человечества, начиная с библейских времен, пронизана мздоимством, которое иногда, всплесками беспредела, переходит и в лихоимство. Кто только не боролся с этой напастью, какие только способы тому не изыскивал - итог всегда оказывался одинаков: она неистребима. Видать есть в мздоимстве какой-то невидимый и жизненно важный, закономерный функционал, востребованный социумом, как один из его устоев существования. Сакраментальное Петра 1 «… ибо не мог не красть» именно об этой закономерной неизбежности. Понимал -имущество царя не может быть, хотя бы в малой части, не присвоено ведающим этим имуществом. Если мы, нырнув в конкретные социумные процессы, беспомощно не обнаруживаем этой закономерности, это означает только одно - ее нужно искать в процессах других масштабов. По-эпизодная технология искоренения мздоимства хотя и выглядит устрашающе, на выходе дает такой мизерный результат, что им можно и пренебречь. Выглядит, как бросание камня в реку жизни –громкий бульк, эффектные брызги, скоротечно угасающие круги по воде, и далее все идет своим накатанным путем, река течет своим руслом, вовсе не заморачиваясь происшедшим. Что ей какие-то спорадические бульки, когда есть уклонное русло устремляющее ее к океану- туда, к своему небытию, где ее не станет вовсе. Где же истоки мздоимства? Вытекают они из неопределенности существования особи, в условиях довлеющих рисков утраты завоеванных\ достигнутых позиций, и отсутствия надежных и действенных социумных механизмов их хеджирования. Приходится ей , закатав рукава, браться за это самой. Помоги себе сам.. именуют.
Мздоимство- есть способ противостояния неопределенности, способ снижения уровня неопределенности, своеобразный страховой полис жизненных рисков утраты своего благополучия мздоимцем.
Оно есть взаимодействие субъектно коллективное, устремленное на единый объект.
Коль взаимно добровольное – именуют сговором, по которому сторона дающая получает пользу существенно большую, чем уплаченная мзда. Но полученное дающим мзду– не есть затраты мздоимца, он простым и легальным собственным усмотрением распорядился чужим благом.
Коль не добровольное – именуют вымогательством, формируют мзду, как некую таксу\побор, как правило, за властное бездействие. Дающий мзду получает не благо, а некую индульгенцию за свои грехи.
Суть власти в социуме- управление его ресурсами, как материальными, так и ментальными. Их сбор, накопление и СПРАВЕДЛИВОЕ перераспределение. Ключевое в этом именно СПРАВЕДЛИВОЕ, как основа ее сакральности. А вот с этим как-раз проблемы, и проблемы вряд ли разрешимы в принципе. Социум, за тысячелетия своего существования, как-то свыкся с мздоимством, как неизбежностью, и не особо ему сопротивляется , а напротив активно пользует его, как инструмент достижения индивидуальных целей особи, не усматривая в этом чего-то особенного. Таков, мол, он человек. Еще с языческих времен усматривался как сакральный и единственный вариант - это «умаслить» сильного через жертвоприношения ему, причем коль общение одностороннее, то через его посланников (шаманы, жрецы и тп), у которых вроде-бы общение двустороннее. В условиях системной нехватки ресурсов, когда кость одна , а собаки две, неизбежно как-то надо себя выделить – «хотя бы заметили».
Единственным неприемлимым вариантом социум полагает лихоимство, это когда мздоимцем утрачено чувство меры, и идет не просто отъем части благополучия особи , а налицо посягательство на само существование особи, как таковой.
Какова визуализация потребляемых отдельной особью, или ее микросоциумом, ресурсов?
Припомним систему оплаты носителя власти ( воина и чиновника) в СПАРТЕ- когда ему вознаграждение выдавалось протоденьгами (дротиками) , весом 630гр каждый, и само физическое перемещение таких протоденег, тем более уход от пропорций справедливости, было визуально очевидно социуму. И все реальные устремления власть имущих были всегда (пусть и не артикулировано) направлены на уход от такой ОЧЕВИДНОСТИ. Отсюда и возникли такие целевые инструменты, как: «минимизация физических размеров средств накопления ресурсов, начиная от монет, драгоценностей и купюр, в своем пределе ушедшая сначала в нематериальный, а затем и вовсе крипто безнал», «тайна личной жизни», «банковская и налоговая тайна», «презумпция невиновности», «персональная ответственность» и прочее из этого ряда. Конечная цель всего этого – закопать очевидность.
Очевидность в применении «для одного» спрятать несложно, а даже для небольшой размерности социумного фрактала, в который он элементно включен (ближний круг)– уже гораздо сложнее, и по мере роста размерности социумного фрактала(дальний круг) становится уже и вовсе невозможным.
Сам социум – это не какая-то хаотичная среда, а достаточно фрактально упорядоченная в конкурирующие и сотрудничающие между собой фрактальные мини и микросоциумы. И то, что хорошо для социума в целом, не всегда есть хорошо для его отдельных фракталов. Человек – он велик и ничтожен одновременно. Велик устремлениями и ничтожен возможностями.
Организационная структура социумного фрактала, выстроенного мздоимцем.
Наиболее распространенный построения его социумного фрактала –это принцип «промокашки», когда добытая главным бабуином капля благополучия, почти целиком расползается\впитывается его окружением, сначала близким кругом, затем просто кругом, и окончательно дальним кругом. Коль добыча идет успешно и на протяжении длительного времени, аппетиты растут, просто обычного благополучия становится уже недостаточно, в основу существования все больше ложится престижность, перерождающаяся в «понты». Причем уже не только среди, вполне находящегося в поле зрения бабуина, особей его ближнего круга, но и среди слабо подконтрольных  особей дальнего круга. На поверхность всплывает ОЧЕВИДНОСТЬ наличия тайного источника благополучия фрактала, явное несоответствие с декларируемыми законными поступлениями во фрактал. Бабуин спохватывается, пытается затормозить происходящее. Увы, это уже поздно. Произошло перерождение особей его фрактала, особи уже совсем не те, из которых он его формировал. Это уже не те критично зависимые, в силу чего и преданные ему, а поднакопившие жирок, возомнившие о себе многое, но уже и готовые пожертвовать им.
Тут то и приходит спохватившаяся власть, приходит казнить и миловать ПЕРСОНАЛЬНО.
Жрали вместе, а отвечать – увольте.., нас то за что ? Нам надо только нагнуться пониже, и волна пройдет мимо, рухнул фрактал –пойдем в другой.
Бессильна власть на границах взаимодействия социумных фракталов малой размерности, ибо чем больше она вникает вглубь там происходящего, тем сложнее ей принять правильные управляющие решения в целом. Эти границы– бесконечны, по мере их детализации, и процессы там носят зачастую хаотичный, непредсказуемый характер. Не место власти в мелких масштабах, ее удел –работать крупномаштабно - по площадям. Ведь не зря Наполеон, назначив своего учителя –великого геометра Лапласа министром внутренних дел, многократно передвигая его по высшим должностям империи, в итоге изгнал его с формулировкой «за пристрастие к бесконечно малым».
Садовнику ни к чему вникать в процессы происходящие в яблоне, выступать судией между веточками-листочками в их борьбе за доступ к свету, его дело получить урожай яблок, формируя-поправляя периодически крону.

Итак, куда ведут пути-дорожки, что же делать?

Проследим процесс рождения и взращивания мздоимца, этапы его жизненного пути.
Мздоимцами не рождаются, ими становятся, причем строго по биологическим причинам. Работают сверхдревние лимбические механизмы: добычи ресурсов, социумной доминантности и отсылки писем в будущее (дети). В принципе, потенциально всякий может стать мздоимцем. Но не все конечно станут, для всех просто места нет, а только те, у которых оптимально сложилось сочетание их ментального поля намерений и поля обтекающих их обстоятельств. Именуют это – «Куда несет нас рок событий?»
0.Этап нулевой – поверхностное созерцание особью социумных процессов, накопление зависти, мечтания о «дайте порулить», трепыхания – «вот он я, такой замечательный, обратите внимание!. В конце концов – к кому бы примазаться… Роль шпунтика ему уже осточертела, роль умоляющего просителя претит, а к роли завоевателя –пойди и возьми- он еще внутренне не готов. Его еще мало интересует, что стоит за созерцаемыми благостями, мол до них добраться надо и вгрызться, а там, по ситуации, разберусь. Длится этот этап долго, особенно если конкурентов много, а помочь некому. Особь еще не задумывается о том, что мечты обладают свойством сбываться, причем, таким не прогнозируемым образом, что лучше бы не сбывались. И вот оно наконец – свершилось! Трепыхания особи замечены, ее выделили из толпы, кто-то подсобил заскочить пусть себе и на первую ступеньку распреда социумных благ. Процесс пошел… Пока ему подвластна территория только своего окопа, по сути он пока озирающийся на передовой полевой солдатик.

1.Этап первый – упоение своей дистрикционной функцией распреда не своего, когда особь, при реализации своих полномочий «на усмотрение», испытывает почти оргазм, испытывая одновременно и сладость и обесточивание, и наслаждение и сожаление, и ощущение силы и ублаженную слабость. Особь еще не задумывается о конвертации своих полномочий во что-то осязаемое, она всего лишь тупо балдеет, от нахлынувших ощущений своей социумной доминантности. Но доминантность не есть что-то данное раз и навсегда, за нее надо сражаться, причем сражаться повседневно, зачастую жестко, а то и жестоко, затратно неся при этом существенные издержки. Длится все это недолго, острота ощущений притупляется. Особь осмотрелась, окопалась, обзавелась некой снисходительностью, начинает проскальзывать ленца, и вчерашние радости как-то уже ее не сильно впечатляют, на соискателей подвластных ей благ начинает смотреть, как на некую популяцию живности.

2. Этап второй – осознание особью своей социумной «недооцененности». Как так, я, управитель потоков блага, от движения моего перста зависят благополучие, а то и судьбы многих, получаю какую то смешную частицу общего блага? Где тут справедливость? Где мое воздаяние, дающее достойные возможности? И наступает следующий этап – третий.

3. Этап третий –«восстановление справедливости» через изыскание\подбор конвертационных механизмов «справедливого» кормления от власти на своей территории. Как рачительно использовать свое положение для скрытого, и приемлимо безопасного, восполнения своих доходов ? А что в рот-то положить?? Только духовно сыт не будешь. Потребность «пожить для себя» порождает целенаправленные мысли, пока какая-то из них не завершится идеей, из которой в итоге выстроятся его вожделенные мзда-функционалы .

Все его телодвижения удивительно напоминают поведение необстрелянного на передовой. Осмотреться, не высовываться, пообщаться с бывалыми, прояснить, что к чему, что можно, а что ни в коем случае, что поощряется, а что нещадно наказуемо. И в конце концов – кто в доме хозяин? Чем рулим и какие таксы? А что в случае чего? Осваивается Эзопов язык общения. Он осознает, что это такой же рынок как и прочие, со всеми своими рыночными законами, только «товар» специфичный, а добываемая мзда рассматривается, как заработанная вполне рыночная рента. Он присматривается, но и к нему присматриваются, причем присматриваются квалифицированно, с учетом собственного богатого опыта. В первую очередь надо прояснить насколько особь командна, насколько управляема, насколько тянет одеяло на себя, и вообще может ли быть принята в стаю (способен ли c волками жить – по волчьи выть), и если да, то в какой роли.

Потекли отведенные в свой огород ручейки чужого блага, вот тут то и проявляются два прямо противоположных социумных Мзда-фрактала. Подчеркну – именно фракталы, где вверху все то же , что и внизу, а отнюдь не какие-то кластеры, в которых такого подобия нет.

Первый – это социумный фрактал добывающий мзду, в него мздоимец субъектно вошел, пусть и не в значимой роли, но - беда-начало. Понятно, что высоко в нем его скоро не пустят, он может только мечтать о следующей ступеньке иерархии. А каждая следующая – это уход с передовой, а следовательно и снижение рисков. Попадая в мзда-фрактал, особь практически всегда с готовностью перенимает, либо вынуждена перенимать правила поведения, которые в нем приняты, сочтет их нормальным ходом дел, и будет следовать им в дальнейшем. Такое положение приводит к тому, что в нем оказываются заинтересованными все фрактальные особи. Именуют это- «круговая корпоративная порука».

Второй социумный фрактал – это потребляющий мзду. Мздоимец, заполучив значимые блага, начинает создавать его себе сам, дабы иметь возможность проявить свою доминантность. В него войдут фигуры ближнего круга (родственники, свояки, любовницы (ки), фитнес-тренер, банщик, егерь, парикмахер, визажист, водитель, коуч и все прочие из этого ряда). Главная их способность –это красиво поглощать им добытое, теша его самолюбие. И вот он уже упакован кучей престижных цацок – и он -ГЛАВНЫЙ бабуин в собственном социумном фрактале.

4. Этап четвертый - «мы одной крови».

Может ли мздоимец существовать децентрализовано, в одиночку? Этаким волком-одиночкой на свободной охоте? Потиху стричь мзду для себя лично, ни с кем не делясь? Может конечно, но очень недолго, судьба его предопределена –исчезнуть в такой ипостаси.

Это он думает, что берет СВОЕ. А вот окружающий социумный мзда-фрактал полагает иначе – он посягает на НАШЕ! Да как он смеет!? От него надо избавляться. Способы этого – для начала дискредитация, как профессионала, а коль не получается – обычная подстава по эпизоду. Чай дружественным правоохранительным и надзорно-контролирующим оргнам их планы по поимке-посадке тоже выполнять надо. Обрывать листочки сорняка, дабы остальным неповадно было, для сорняка совершенно некритично, даже если оборванные листочки сотрут в порошок, ибо у него есть механизмы регенерации – рядом вырастут еще три. Прополка имеет смысл, только если сорняк выдернут с корнями, а все остальное – это только вспотеть. А вот с корнями-то как раз и нельзя, здесь действует библейская притча о зернах и плевелах, ибо несвоевременное изничтожение плевел ставит под угрозу урожай в целом.

Если он рядовой, за долю малую, добытчик мзды на подвластной территории, и усердно пашет за себя и за того парня, неся все риски разоблачения и наказания, не понял невозможность действовать в одиночку- его в трэш. Не сразу конечно, а для начала убедительно обозначить, что делится-то надо, ибо его собственных ресурсов маловато, прикрыть в случае чего некому, да и закон курятника никто не отменял. Как правило понимает, и в итоге соглашается на синицу в руке. Так что одиночки – это очень большая редкость. На земле же рядовые бойцы мзда-фрактала делят мзду не только с верхними ступеньками, но и между собой, и конечным итогом является сформированный некий «внутренний мзда-рынок» со своими регулятивами. На нем формируются «особо сладкие» подвластные мзда-территории с сверхвысокой рентой. Внутрифрактальные сражения за них формируют внутренний «рынок труда», победители централизуют процессы мздоимства, вырабатывая уровень такс, предостерегая от демпинга или рвачества, за конкретную дистрикцию благ. Это позволяет держать в разумных рамках внутрифрактальную конкуренцию, оптимизировать совокупный мзда-доход, не допускать информационных выбросов вовне.
Латентность мздоимства – она имеет место только в смысле эпизодов, а в отношении процессов все совершенно очевидно, земля слухами полнится, и все знают –что, где и почем. Фигурант мзда-сделки со своим эпизодом носиться. как с флагом, конечно не станет, но по жизни, по случаю, упомянуть такие возможности не упустит, где по пьяни, а где и в задушевных беседах. Итогом – шила в мешке не утаишь, пар копится…

Подчеркну – все деяния мздоимца на первых пяти этапах вполне логически осознаны, и подкрепляются эмоциями, выплескивающимися из подсознания. Пока его «Я» вполне хозяин происходящего, единственный его серьезный просчет – он полагает, что принят в стаю, увы – позже ему придется осознать, что его впрягли в свору, а это две большие разницы.

Его, коль не влетит по глупости. еще долго будут двигать, меняя подвластные территории, объемы распределяемых благ, вновь и вновь испытывая и нагружая, вознаграждая и наказывая. Но придет свой час, и наступит этап шестой – «должен больше, чем имею». В игру вступают страсти-мордасти.

Окопные страсти-мордасти.
Казалось бы – все устаканилось, живи и радуйся субъектный, фрактально лояльный, бенефициар.
Ан нет – все течет, все изменяется. Потиху-помалу появляются новые вводные, причем не просто нежданные-негаданные, а явно отдающие все отравляющим негативом. Вчерашние радости уже не кажутся чем-то значимым, а текущих все меньше, да и какие-то они не впечатляющие.
Вот он, этап шестой – мздоимец оказывается под пятой своих собственных социумных фракталов-бенифициаров.
Его потребляющий фрактал имеет свойство численно разрастаться, аппетиты составляющих его особей растут, более того – борзеть некоторые начинают, а поддержка его доминантного статуса- «главный бабуин» - требует все больше и больше расходов, становится неподъемной гирей-обузой на шее.
Его добывающий фрактал констатирует, что этап становления завершен, все базовые потребности мздоимца удовлетворены, пора работать на общее более эффективно, мол издержки растут, наезды уже случались и обошлись недешево, да и о продвижении вверх подумай. Пора, мол, и долю отчислений пересмотреть, понятно в какую сторону.
Итогом – риски не просто те же, но и угрожающе копятся, их-то он смирился терпеть, а выхлоп с них унизительно падает, частенько приходится и в собственные накопления залезать. Считай остается- потеть и боятся, снова потеть, тревожно дрожать и думать матом. Он уже достаточно искусен, чтобы извлекать значительные выгоды из незначительных обстоятельств. Он лично накопил некоторые объемы мзды, но к своему собственному удивлению, вдруг обнаруживает, что уже должен на будущее гораздо больше полученного , дать задний ход невозможно, а его уже начинают строить, и своему указующему персту он уже не хозяин. Его субъектность уже иллюзорна, внешне –да, а по сути –нет. Идет растворение личной бенефициарности, рентабельность дистрикций уходит к нулю. Доходит до того, что те, кто ранее безропотно заносил, обнаруживают в себе уже не просителя, а партнера, мол мы же свои, пора бы и таксы скостить. Более того, присваивают себе дилерские функции мздоимства, и настаивают на своем % за подвод. В нем возникает и растет эмоциональный конфликт лояльности, как невозможность сделать выбор, с кем солидаризироваться внутри своих, по сути экономически враждебных, добывающем и потребляющем фракталах. Его «Я» , со своими логически-ассоциативным сознанием и эмоциональным подсознанием, все чаще не находит нужных шаблонов\правил\ предписаний для ситуативного делания. Возникает удушающее состояние НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ, а оно неизбежно влечет страхи фатального характера. Подключается НЕЧТО( о нем смотри мою отдельную статейку) его «Я» со своим арсеналом СТРАСТЕЙ и РЕШЕНИЙ, не подконтрольных его сознанию и подсознанию. Наступает этап седьмой – трепыхание над пропастью. Он понимает, что ко всему прочему, он еще и носитель весьма критичной, для добывающего фрактала, информации, прямо как в кино –«он слишком много знал». А информационные бомбы имеют свойство взрываться, если их вовремя не обезвредить, а его добывающий фрактал располагает реальными возможностями для того- в этом он не сомневается.. Наступает осознание – ПРИЕХАЛИ, кругом дебри, дороги дальше нет, маяк вдали не светит, на помощь звать некого. Что делать –то остается ? Внутреннее ощущение – он пуст, как барабан. Его удел- это ходьба на полусогнутых. Его по-настоящему огорчает лишь одно - слишком много причин для огорчений. И не нужно ему уже никакое бабуинство, со всеми приложениями к нему, более того –оно начинает немерно злить. Что вы претесь ко мне со своими проблемами –заботами, суть которых- «дай». Пока в карманах много – друзей\товарищей до хрена, мы несомненно все нуждаемся в общности с нашими ближними, мы так созданы. Хорошо, конечно, когда тебя принимают за своего. Плохо, когда в свинарнике. И он уже клянет свое тщеславие. Понимает, невозможно вернуться в прошлое и изменить свой старт, но еще можно стартануть сейчас и попробовать изменить свой финиш! Помнит лозунг над входом в свои стартовые мечты, «Можно ли быть и честным, и богатым? — несомненно «Да», но сначала богатым.» Клянет свои устремления сделать свою жизнь «непрерывным праздником» для своей сути, во всех ее проявлениях, совершенно не задумываясь о том, что суть эта изначально обречена на смерть. Понимает, что называется на старте «попутал берега», сформировав богатством свой фрактал-потребитель, чтобы распоряжаться им, а в итоге – не он, а его имеют.
Сменить по горизонтали подвластную территорию – особого смысла нет, ибо два переезда равны одному пожару, и кроме легкой временной отсрочки это ничего существенного не принесет. Запустить пару своих профессиональных провалов с медийным выходом и ждать низвержения в плебс, с невосстановимой на будущее репутацией? Свалится то вниз не проблема, только вот оставят ли в покое там, внизу? Коль мой стакан уже наполовину пуст, то перелью его содержимое в стакан поменьше и перестану ныть, но гложет одно сомнение, как бы не сдохнуть от новых комфортных условий, и не протянуть ноги.
В голове рядового фронтмена мздоимства крутятся варианты делания:
1.Карьерный рост с целью заскочить на следующую ступеньку фрактальной добывающей иерархии- как способ покинуть передовую, где над головой посвистывают пули, а иногда прилетают снаряды, которые падают все ближе. Там, выше- тепло и сухо , ты уже не «в окопе» на передовой, где рисковать надо часто и добывать мелко, а в штабном блиндаже, где рисковать надо редко, а добыча на порядок выше, сами риски существенно меньше, а накатная защита вполне. Но вряд ли что путное из этого его вожделения получится. Проблема в том, что штабных мест в блиндаже существенно меньше, чем обитальцев окопов, да и на передовой воевать, кому-то, желательно опытному и эффективному, надо, и конкуренция велика. Да и вообще- кто он такой ?
2.Дезертировать/покинуть оба свои фрактала, исчезнув из пределов их досягаемости, конвертировав и прихватив с собой накопленное, с последним их финишным кидком, и начать далече строить совершенно новую жизнь. Именуют –«соскочить». У некоторых вполне получается, если заранее позаботились об охранном компромате. Но время идет, сроки давности истекают, фигуранты исчезают и сила компромата тает, а жить то хочется красиво и отнюдь не в зарубежной деревеньке. А в век соцсетей –надежно затаится сложно. Но проекция на будущее показывает – того, что есть - маловато, надо на порядок больше – и непроизвольно включаются страстные механизмы алчности и стяжательства, мол, где мой вагон соли, чтобы на всю жизнь хватило. Его алчность, как стремлении иметь максимум, не взирая ни на что,. и его стяжательство, как стремление не отдать ни при каких обстоятельствах вообще ничего из имеющегося. Помним – что и то и другое –страсти, которым он не хозяин, и стартовав, выключить их не может.
А вот у многих –не получается, присматривают за ними. И их конвертационные телодвижения, перемещения семейства - отнюдь не без внимания. Добывающий фрактал бдит и зрит в корень.
3.Стать ценным перебежчиком, явным или тайным, в расчете на снисхождение, легкий испуг, а то и помилование. Не радостный вариант конечно, но если чует, что хвост уже прищемили, и времени на иные варианты попросту нет, то сгодится и такой. Он понимает, что его пока не трогают не потому, что он так удачно шифруется-маскируется, а лишь потому, что его прикрывают, и команда «фас» еще не поступила. Явка с повинной уже не кажется чем-то невозможным, мол какая-никакая, а определенность.
4.Обреченно ждать расплаты, а пока, в ожидании неизбежного, потерять связь с реальностью и обреченно удариться во все тяжкие- алкоголь, дурь, казино, секс и прочее мотовство из этого ряда. Попутно обзавестись тяжким диагнозом по здоровью, продемонстрировать свою никчемность на будущее, и благовейно ждать расплату. В редкие моменты отрезвления, он осознает потерю смысла своей жизни, потерю того, на что он так уповал и надеялся, спонтанно проскальзывают суицидные мыслишки. Некоторые – сбываются.
5. Опережающе заехать, сначала в СИЗО, а потом и на зону, на пару годиков, пока все рассосется. Для того годится хулиганка, ДТП и прочее из этого ряда, где сроки невелики и дурость очевидна, и все это никак не связано с его фракталами, и опаски у них не вызывает. Вернется выпавшим из обоймы, отставшим от реалий текущего процесса, с нуждой поправлять просевшее здоровье – что еще человеку надо для счастья ? Могут еще и пособить немощному, обозначив – забудь что было.

На чем остановиться? С кем посоветоваться? Всякому, кто стоит перед серьезным выбором, следует подумать, как его решение повлияет на следующие 10 минут, 10 месяцев, 10 лет. Ничто так не отрезвляет мятущуюся душу, как напоминание о смерти. Ему бы помнить ,что счастье человека лишь на 10% зависит от сигналов извне, а 40% от заложенного папой-мамой, и 50% -это наши собственные внутренние решения и фактическое делание, но отнюдь не намерения.
К чему я этот сценарий описал? Понятно, что это крайний, экстремальный вариант. По жизни все более зыбко и туманно, происходит по времени замедленно, да и хватает ума притормаживать, и до многих узловых моментов дело просто не доходит. Жизнь иногда столкнет вас с внешне благопристойными людьми, но не вполне адекватным или вообще непонятным поведением, которое мы склонны оценивать, как «с жиру бесится». А они всего лишь движутся по траектории сценария, понимайте это, и делайте свои выводы.

Продолжу об устройстве мзда-фрактала, его структурных элементах, дабы понять причины его неистребимости. Вот он обитатель блиндажа мздоимства, вскарабкавшийся чуть повыше в своей иерархии… Окрыленный, он поначалу впадает в грезы- вот сейчас-то я развернусь…глядишь и в мзда-бункер прорвусь, а уж там то.. Мол, Я, сам прошел окопные университеты, на мякине меня не проведешь, все-то я изнутри знаю, уж я-то веники не вяжу. Он еще думает, что эта та же работа что и «на земле», только в атаку самому уже бежать не надо, риски поменьше, корма побольше. Заблуждается милок, здесь работают совсем иные алгоритмы выживания и нужны совсем иные таланты. Всякий ли способен стать эффективным блиндажником? Нет, только тот может, у кого сильно развита чуйка-интуиция. А что чует-то? Это из раздела «мысль материальна», ее то он и чует в визави. Пока у визави мысли копошатся\извиваются, выискивая вариант замыкания в идею, их незамкнутые оболочки непрерывно сорят вполне материальными частицами, феромонами именуют. Их то и улавливает уникально развитый у блиндажника вомероназальный орган, как сенсор его нулевого нерва. Нет, он не обоняет банальные запахи, он чует ничем не пахнущие феромоны, и неосознанно видит мысли-намерения визави насквозь, и точно знает, где больная точка противника. Он никак не может объяснить происходящее, чует и все. Его выводы-решения не основаны на ассоциативном мышлении , их он и сам объяснить не может, да никто у него таких объяснений не требует. Ценятся исключительно результаты выстроенной системы. Вот такой он достойный доверия нюхало-проныра-советник, обладающий звериным чутьем. Но он никогда не был первым, да и не станет им никогда, не его это удел. Он не властен субъектно, а лишь пользует делегированные ему мзда-бункером полномочия. Понятно , что идеального блиндажника не сыскать, все в степени его соответствия, проверяемой методом тыка, этакий своеобразный сортинг по способностям. Не справится – сбросят обратно в окопы, и это еще ему хорошо, а скорее всего- отправится на не мздоимственную стезю, пусть и с формальным повышением. Неудачник –это как клеймо, заполучив его – не отмоешься. Как он относится ко всему происходящему? А ровно так, как мозг человека к собственному желудочно-кишечному тракту и его отдельным составляющим. Устройство гадкое, процессы противные, а без него никак – сдохнешь. Отношения с ним: заботится о нем- да, а морально-этические и прочие социумные процессы – это вы о чем? Потому его отношения с каждым окопником выстраиваются холодно-нейтральные, он незримо присутствует в любом устойчивом сообществе и, скрывая собственные феромоны, остается неким «серым кардиналом». Для него мзда не есть его жизненная цель, ведущая к блаженству во всех проявлениях, а всего лишь инструмент достижения радости от своего превосходства и самоуважения. Собственных властных и силовых ресурсов немного, приходится изображать\блефовать крутизной, реально же всегда приходится затратно привлекать их со стороны. Кто становится блиндажником? Как правило – это выходцы из спецслужб, кадровики и финансисты, они не первые, но и не вторые. Что-то неопределенно среднее между. Его формальная позиция – значения не имеет, главное –иметь мобильность и объяснимость текущих контактов. Его основной функционал – стабилизатор мзда-фрактала, через упорядочение реальности ситуативной суеты, ранжировщик на поднадзорной территории. По большому счету он решает немногое, не его усилиями выстраивается схематоз проектно-тендерного распилделения, разрешительно-запретительных дестрикций, но именно он готовит информационную, финансовую и организационную основу для чужих решений.. Он не запускает собственных проектов по доходному использованию накопленной мзды. За ним- отслеживание уровня субъектности окопных, выбраковка неспособных и недостойных (слабое звено- если есть серьезная проблема, то человека не должно быть), выработавших свой ресурс, через « быть в теме», его удержание в рабочих пределах. Такая его деятельность с большим трудом может быть квалифицирована, как криминальная, и особых перспектив в не заказном уголовном процессе не имеет. Чем меряется уровень субъектности ? Окопник –или сам добывает мзду, или окопником добывают мзду – в этом вся суть. Именно в этом промежутке это и выстраивается. Он ,как регулятор, увеличивает масштабы своей регуляторной деятельности, оттачивает свое мастерство по направлениям:
-поддержание консенсуса на нижних этажах мзда-иерархии. Внесение поправок на ветер.
-установление и развитие горизонтальных связей своего уровня с носителями власти нижнего этажа институтов управления, распределения и контроля на поднадзорных территориях, использование их для своего мзда-предназначения, там где рука об руку работают номенклатурные и силовые начальники, а также руководители государственных и частных коммерческих структур.
- сбор, накопление и обмен информацией ,взаимодействие между поднадзорными мзда-территориями.
-предостережение окопных , их защита по мелочам. Урегулирование возникающих непоняток.
-он понимает, что его выживание и перспективы роста напрямую завязаны на эти наработанные связи, и двинуться вверх, в бункер мздоимства, может только прицепившись к карьере кого-то из власть имущих, из своего круга взаимодействия. А для этого надо заработать доверие и доказать свою эффективность в обеспечении чужих интересов.
Нижняя часть мзда-фрактала находится на самофинансировании. Какой-то частью добытые мзда-ресурсы аккумулируются и предназначаются иерархии выше, но это не от большой нужды, а скорее для поддержания порядка. Практически это всегда даже не прямая передача накопленной мзды, а финансирование и декорирование какой-то заказанной мзда-бункером темы\акции, будь то политическая ,выборная, медийная , кадровая, или вовсе криминальная.
Классические примеры – это полковники погрязшие в сейф-квартирах, наполненных мзда-добычей. Весь смысл существования окопно-блиндажной части мзда-фрактала– это управляемые и подконтрольные корни-щупальца на земле, сенсорные и исполнительные механизмы делания.
Часто ли вы наблюдали, чтобы повязанный с поличным окопник, начинал сдавать блиндажника ? Такие случаи единичны, ибо понимает окопник – то, что он влетел, это еще не самое страшное, что с ним может случиться, и строит свои надежды на демпфирующих возможностях мзда-фрактала. А вот состоявшийся блиндажник бункерника не сдает никогда. Сделай он это – значит утратит смысл своего существования.
Итак понимаем, почему отстрел окопников не критичен для мзда-фрактала, ничего иного как обновление крови, через замену включенных, вставленных особей , он ему не несет, фрактал отряхнулся от тех, кто попался, и, как ни в чём не бывало, продолжает освоение ресурсов.
А вот устранение блиндажника уже гораздо более чувствительно, хотя и не фатально для мзда-фрактала. Просто не планово его слегка напрягает.
Об обитателях мзда-бункера , как субъектных носителях власти тайной.

Вот и подобрались к оплоту мздоимства – к бункерам тайной власти, где оно гнездится-родится, где его истоки. Это та самая печка, от которой мздоимство пляшет.
Первое – бункеров в замкнутом социуме не то, чтобы много, но десяток-второй наберется, и они в постоянном противостоянии между собой. Это не конфронтация, как таковая, где какие-никакие правила работают, а нечто иное – типа не прекращающихся боев без правил. И повадки джентльмена там неуместны, ибо заведомо обрекают заблудшего на уничтожение\поражение.
Неужто бункеры не могут уживаться мирно? Нет, не могут, в силу конечности каждого из них во времени и пространстве. Только жестокое противостояние позволяет им удерживать\отодвигать границы их конечности, причем в определенной масштабности, а за ее пределами оно утрачивает свою суть. Бункер может существовать лишь в отдельной части. Едут, пока педали крутят. Перестанут – упадут.
Второе – обитатели бункеров отнюдь не рафинированные мздоимцы, они из числа повелителей (о них в моей статейке «Об изгоях»), и стезя мздоимства для них это только малая толика текущих дел. Для большинства из них мздоимство вообще что-то где-то несомненно существующее, но так далеко находящееся, что и сыскать при нужде затруднительно. Этакий инструментарий по случаю.
Им не интересна мзда в натуральном виде, а интересен ресурсный потенциал, который за ней стоит, и которым можно воспользоваться в любой момент, для продвижения своих миссий.
Именуют их элитой, а в совокупности - глубинным государством, их важнейшая отличительная черта – у всех у них одновременно текут их параллельные жизни, 3-5 и более. Причем из них только одна - как жизнь личности, которая не выпячивается, а лишь пунктирно просматривается, и в эпитафиях не прописывается. Остальные же – это жизни персоны, т.е. личности с надетыми социумными масками, которые пропагандистски - развлекательно демонстрируются социуму на сцене жизни.
Это социумные столпы, без которых не было бы развития и движения вперед. Именно они плодят горизонты планирования и горизонты прогнозирования. Однако, столпы эти рукотворные, а посему кривоватые, разнонаправлено изменяющиеся, что приводит к их периодической замене. Когда соотношение их накопленных достижений и проявившихся изъянов превышает определенное критическое значение, тогда и последует такая смена караула. Приходят новые, отодвигаются старые, иногда они успешно сосуществуют и дополняют друг друга. Но бункер никогда не пропустит в управление «не своего» человека.
Третье – обитатели бункеров в своей совокупности – этакий генератор социумных миссий, наделенный волевым механизмом их делегирования из бункера вовне- в пространство публичной власти, силовых структур и спецслужб, разнообразного пиара, бизнеса со всеми его заморочками, исполнительного серого и черного криминала, как регуляторного инструмента осуществления их миссий. И если миссии, делегированные в публичное пространство, имеют легальные источники финансирования, то миссии прочие, такой источник вынуждены выискивать и добывать, и миссия мздоимства для того вполне эффективный инструмент. Деньги и ресурсы, они как река — выбирают кратчайшую дорогу. А человек, без причины, хорошим не бывает , даже обуреваемый мессианством. Сливаясь в единое, они и порождают явление мздоимства. Не уловив социумной сути мздоимства, не понять его тайновластного устройства.
Четвертое - Мздоимство-это болезнь Жизни, занимающая свое естественное место. Несомненно, мздоимство нарушает принцип равенства и социальной справедливости, но сам этот принцип противоречит изначальному, во многом автономному, лимбическому устройству человека –его стремлению к доминантности. Ею человек мотивирован и обречен производить конфликты, если он этого не делает – он попросту не нужен социуму, ибо лишает социум возможности развития через отбор. Равенство же и социальная справедливость – это плод не такого уж и длительного развития и функционирования его неокортекса, с его ассоциативным разумом, и в биологическом устройстве человека опоры не имеет.
Доминантность – это эманация выбора воли, а отнюдь не разума, и такой выбор может быть иррациональным, не согласующимся с разумным пониманием хода событий. Именно вследствие этого и происходит греховность, рассогласованность разума и воли происходит по причине высокомерия или желания величия: человек устремлен возвышаться над людьми и подспудно хочет стать небожителем, стать неподвластным человеческому суду и иметь возможность совершать ЛЮБЫЕ ДЕЯНИЯ, не неся при этом никакой ответственности за их результаты.
Пятое - Мздоимство – это точно абсолютное зло? Зло ведь всего лишь недостача добра, и само по себе мздоимство не представляет ценности для социумных групп, но они, как никто точно понимают, что для собственного выживания социума в целом, нужно сохранять баланс добра и зла , в собственном окружении, формируя его здоровым психически и физически. Когда нет противодействия, равновесие невозможно. Значит с мздоимством сражаться надо. Весь вопрос в том, как именно? На изничтожение, как явления? Но это означает присвоение себе божественных функций – быть или не быть явлению. Что выберем: остро ранящее, или мягкое зализывающее раны? Локально, с отловленными фактами его проявления? Или на достижение некого взаимоприемлемого компромиссного сосуществования с ним? Живем же мы тысячелетия с набором разнообразных болезней, сражаемся с ними с переменным успехом. В чём залог здоровой жизни? В чистоте без фанатизма. Стремиться нужно всегда к компромиссу, а не к взаимному уничтожению.
Шестое - В текущем моменте практикуется умышленная примитивизация представлений парадигмы мздоимства, как неуправляемого социумного феномена и явления, во фрагменты якобы управляемых событий, начиненных фактами. Из явления мздоимства бессмысленно выдергивать обособленный фрагмент, в силу его органичной способности быстрой регенерации утраченного. Явление мздоимства – это социумная смазка механизмов взаимодействий человеков, причем индивидуальных человеков. А их индивидуальность – она соткана из изъянов-недочетов, унаследованных или спроектированных, изготовленных или возникших в ходе эксплуатации. Вон, в технике даже дисциплина такая есть, как «допуски и посадки». А в социуме? Да все то же. Всякое взаимодействие сопряженных элементов в динамике их взаимодействия не бесплатно, оно неизбежно, в силу их не 100% сопряженности, сопровождается трением, и потреблением ресурсов на его преодоление. Заменив трение скольжения на трение качения удается на порядки снизить расход ресурсов на такое преодоление. Смазка – это тоже способ снижения трения. Сухое трение не просто потребляет ресурсов неоправданно много, но и влечет повышенный износ взаимодействующих элементов, и как следствие локальную выработку их материала, перекосы, заклинение и итоговое разрушение. Избыток смазки влечет вспенивание, ее залповый выброс и переход к сухому трению. Обратим внимание – смазка не принадлежит ни одному взаимодействующему элементу, а есть субстанция позволяющая комфортно уладить само взаимодействие, этакий примиритель их динамики. За все в этой жизни надо платить, платить разнообразно. За право особи жить – плата самая высокая: сама жизнь, неизбежно завершающаяся ее смертью. Смазочные свойства мздоимства удешевляет социумное взаимодействие. Мздоимство локально и временно (этапно) вредно, а в целом – проекту полезно. Именуют «парадоксом грязных рук.» То, что представляется «грязным» в пределах одной части, в рамках всего целого не является таковым, ибо с его точки любое проявление\событие имеет свое естественное предназначение и смысл, каким бы уродливым, страшным, ничтожным и др., оно нам не казалось.
Седьмое – Живем же мы с такими материальными природными феноменами, как волнение моря, проявляемое через набегающие волны, от легкой ряби, до цунами, или дождь-ороситель, от мороси, до всемирного потопа, или ветер-сеятель, от ласкающего дуновения, до урагана, землетрясения от легких покачиваний, до катастрофических толчков. Увы - природа мало, если сказать никак, с нами не считается. И мы с ней, но и она с нами. И она живет по своим законам. Ее суть – непрерывно шебуршиться переменами, а суть социума приспосабливаться к ним, через естественный и искусственный отбор. Мало явление осудить и предать проклятию, либо просто не воспринимать – его необходимо понять. Только через понимание можно находить те оптимальные точки зыбкого равновесия в социумном сосуществовании. Сдерживать можно, победить невозможно.. Там, где идет жестокая борьба с мздоимством, направленная на его полное истребление, как явления, неизбежны проигрыши в экономической конкурентности, вплоть до гибели проектов в целом. Одно лечим, другое калечим - с этим никто не спорит, ибо есть двойственность всего сущего, некая биполярность устройства всех процессов жизни очевидна всякому, кто пожил в этом мире. Выигрывая в одном – проигрываешь в другом, и так до тех пор пока не установится их баланс.
Парадокс «грязных рук» заключается в том, что порой мы должны поступить неправильно, чтобы правильно поступить. Выбирая из двух грехов меньший, мы не совершаем аморальный поступок, но за выбор меньшего - следует расплата, как обратная отрицательная связь, это неизбежно, иначе равновесие недостижимо, и жизненное путешествие завершится канавой. Увы, для функционирования любой живой системы необходимо наличие обратных связей между ее управляющей и управляемой подсистемами. Противоположности всегда выступают одновременно в неразделимом единстве и борьбе.
Все то же и в мире нематериальном, ментальном. Человеки вынуждены мирится с последствиями ДТП, ради своего качества жизни. То же и с мздоимством. Ну, не то чтобы уж совсем смиренно бездействуют, а пытаются как-то хеджировать неизбежные потери, путем введения всякого рода ограничений и наказаний. Через УК всякому внушают - где больно- тебе самому не достать, как ни крутись – но через жопу, лечить вам будем геморрой .
Приспосабливаемся: для волн – волноломы, для ветра-дождей – укрытия, для землетрясений – сваи, каркасы. Локально это срабатывает, а в целом – нет. Увы такова неизбежность. Отдельная особь, или локальная группа особей может избежать негатива, а социум в целом – нет. Положение дел, установившееся в социуме, не зависит от волеизъявления отдельных его членов. Человек господин не сделанного, и раб сделанного им. Когда в социуме есть понимание, что строить надо не щит от леденящего ветра, за которым могут спрятаться немногие, а ветряк , энергия которого доступна всем, только тогда и создаются условия для его приемлимого комфортно-биполярного сосуществования.
Восьмое - Вот возглавил повелитель в социумном котле серьезное направление, в одиночку не справится, команда нужна, причем команда ресурсно-мотивированная. А ресурсов то как-раз и не хватает. Остается дозировано ослабить вожжи, прикрыть глаза, переведя устремления своих пристяжных на подножный корм, итогом - куча близких людей пытаются это монетизировать, вовсе не спрашивая повелителя - действуют по умолчанию. Отсюда и возникают спорадически разнообразные скандалы мздоимства, суть которых - низшее заняло место высшего, тем самым нарушило(предало) иерархию устоев миссии. Девиз такого изобличенного мздоимца - лучше получить по заслугам поздно, когда жизнь закончена, нежели рано, когда только жизнь началась. И его стратегический просчет в том, что он стал мерить глубину лужи сразу обеими ногами.Вот, поизмышляв о бункере и устоях его существования, можно перейти к тому – «А как…?»

Надо бы:

1.Избавится от благостных иллюзий, и признать объективно естественным существование в социуме такого явления, как мздоимство.  А иллюзии возможности избавления от него пока господствуют, и кажется, что все легко и просто, как промежуточный этап обозначают  -минимизировать. Мол, спроектируй и создай нового человека, в котором вообще нет места такому явлению, как мздоимство. Пробовали, в ходе полувекового  построения коммунизма, увы- не получилось.  Реквиемы мздоимству сочиняли, ан нет, жив курилка. Оказывается нельзя отнять не отъемлимое. Берущую руку отрубить можно, даже уничтожить тушку берущего не проблема, а вот радикально изменить, или выковырять из нее лимбику, обеспечивающую целостные процессы  ее жизнедеятель­ности  – никак. Потому, как мы не Боги, чтобы радикально изменить конституцию человека. Аранжировать, поднастроить звучание  музыки, применительно к инструменту, найти более талантливых  музыкантов или дирижеров–это да. А партитуру  жизни поменять –нет. Лимбику, сформированную тысячелетиями,  с ее хвостами тварных свойств прошлого, невозможно обуздать никакими законами или угрозами, ибо нарушится естественный порядок вещей.

2.Хошь-не хошь,  приходится  смириться и признать  неистребимость мздоимства  в принципе, и это означает ,что обе стороны нуждаются друг в друге, чтобы выжить. Нужно принять  то, что есть ,и идти дальше –попущением именуют. Ликвидируя, как явление, мздоимство в социуме, мы социум роботизируем, через растворение индивидуальности особи. В мире машинных алгоритмов (ИИ) мздоимство ни к чему. Если мы не ставим задачу изничтожить человечество, преобразовав его в популяцию живности, управляемую ИИ, то в поднятии руки на уничтожение естественных явлений в его существовании –должно доминировать врачебное «не навреди».

3. Нельзя истребить – значит репрессивно пробуем загнать особь в оковы. Ну конечно, коррупции в диктатуре быть не может, потому, как это ее кровеносная система. Это уже проще, но тут другая напасть – пользы социуму  от закованной в цепи особи никакой, и хотя крепки тюремные затворы, итогом - смертная тоска, со всеми вытекающими.  И что хуже –неизвестно. Репрессии не лечат болезнь социума, а лишь идет  удушение отдельных людей, ибо удушенные- они люди тихие, им орать скромность и отсутствие воздуха не позволяют.

Страх репрессий напрягает чем?:

 а)полная непредсказуемость, наказать можно лишь эпизодно, пусть себе и эпизод растянутый во времени, а вот угроза наказания нависает над особью всегда, лишая …
 б) глубокие последствия

в) абсолютная логичность, понимаемая задним числом, как божественная месть, бог терпит долго, но бьет больно, бьет с отсрочкой.

Чрезмерные репрессии ведут к аутоиммунным процессам, социум, якобы борясь,  начинает пожирать самого себя. Социум абсолютно иначе должен защищаться от мздоимства, и действовать вопреки, а не стараясь угодить текущему дискурсу. Жизненно важно скользить вдоль естественных явлений жизни , а не пытаться их побороть — это только навредит. Приходится локально делать социуму больно, делайте это так, чтобы можно было выжить. Не убивайте.

Увы, нет результатного автоматизма: коль особи мздоимца плохо, то социуму хорошо. Перед лицом социумной  угрозы нет индивидуальных стратегий, спасает только коллективный верный ответ. Всякий не оптимальный перекос может быть удержан только репрессивно, а это для социума затратно, да и по сути ведет только к перенаправлению мзда-потоков, а отнюдь не к их ликвидации. Репрессии к мздоимцам, как особям, нужны, но только как крайняя мера управления. Репрессии – это сильно действующее лекарство против болезни, весь вопрос его применения – правильная дозировка, перебор – и оно становится ядом, причем не только для особи, а для такого социума, где «пленных не берут», и где война всегда — на полное уничтожение противника.

4.Остается признать неизбежную необходимость  взаимоприемлимого , и чем черт не шутит, взаимовыгодного, сосуществования с ним, искать к тому варианты. Для этого, стиснув зубы, надо признать необходимость выстраивания иерархии интересов противостоящих сторон  в сосуществовании. В отсутствие критериев иерархии,  баланс интересов не сыщешь и оптимум не установишь, уживаться необходимо по полочкам. Важно вот что понять: они –естественная  часть социума. При всей его неприглядности, мздоимство –это очень эффективный механизм управления, действует быстро и нацелен на достижения нужного ему(и не только) результата, игнорируя формальные препятствия по пути к нему. Мздоимец ищет и находит возможности обойти общие для всех правила и все-таки решить вопрос в свою пользу, хотя бы и нечестным путем. Он -опытный –значит способный блокировать широкий ассортимент накопленных ошибок прошлого, сделанных им самим и другими, по его советам-указаниям. У всякой особи  имеются отголоски прежней жизни, как следы однажды пережитых  доминант прошлого. Он умеет перемалывать хаос в порядок. Минимизировать  мздоимство– значит застопорить многие исправно работающие механизмы. Ведь управление, это всегда манипуляция знающего над малознающим. Востребована оптимизация сосуществования со мздоимством , а отнюдь  не его минимизация, которой добиваются,  игнорируя то,  что понимание минимума  у сторон сильно не совпадает.
5.Достижение равновесия.
Рычажные весы, выставить в ноль можно двумя способами 1)добавить на чашку вес 2) сместить регулировочным винтом точку подвески рычагов.  Первый способ – жесткий и затратный (через репрессии, индивидуальный и эпизодный), действует всякий раз разово. Второй способ мягкий – (управленческий, фрактально коллективный и процессный), действует для неопределенного числа взвешиваний. Вот папа с сынулей  вышли во двор, на доске, через бревнышко,  покачаться.  Понятно, что их весогабариты в разы отличаются, и на равных покачаться не получится,  силовой компромисс нужен. Значит- или  трехпудовую гирю, возгордившуюся своей ролью, умостить рядом с сынулей, или  линию контакта доски с бревном сместить соразмерно. Гиря конечно более убедительна, но так и гляди дите ненароком придушит. Да и массивно-затратна гиря, и таскать ее не фонтан, да и инерционная динамика задумчивая получается. Понятно, что такой способ пользуют, если  точка подвески рычагов(линия контакта) наглухо приколочена.

 

4.Максимально  точно определится с терминами и критериями в вопросах сосуществования с мздоимством, с чем собственно  идет столкновение социума. Четко определится с «красными» линиями, за которыми сосуществование становится в принципе невозможным,  и возврат  обратно возможен только через взаимоубийственную войну.

Следует пообтесать древо самого понятия мздоимства, убрав декорирующую кору и  уродующие наросты, разделив зловредное, на злокачественное и доброкачественное. Изъятие из минусов(прям ой убыток), а не из плюсов(недополученная прибыль)

Где тот водораздел между болезнью доброкачественной и злокачественной ? Там же где и граница между генерируемым благом и сопутствующим  вредом.

 Часто мздоимство принимает форму некого фьючерса или опциона, где правовой фактаж ,как таковой, в принципе неуловим. Ты мне, я тебе- это не всегда локализовано во времени и пространстве, а ожидаемо исполнимо в будущем.

 

Практикуется умышленно ошибочная квалификация – через полуформальное вменение, когда плата за индивидуализм социального контакта, расценивается как мздоимство, хотя по сути им не является. Таксисту,  официанту, горничной или заправщику –чаевые, как способ сказать искреннее «спасибо», добровольно вознаградить, заплатив необременительную, сколько он действительно достоин, сумму. Им можно, а вот полунищему доктору или учителю –низзя. Ведь вендинг-автомату никому не приходит в голову дать на чай, ибо там отсутствует индивидуализм. Выражение такой благодарности это всегда акт доброй воли. Вычленить малозначимые проявления якобы «мздоимства» и не тратить попусту на них репрессивных сил и ресурсов. Репрессивный аппарат лишается тем самым  возможностей маскировочной статистики – мол, вон сколько мы нарубали, и вынужден заняться реальным мздоимством, дабы оправдать свое существование. Тем более, что хотя ,количественно, такие проявления разнообразны и раздражающе многочисленны, но за ними стоит совсем небольшой % от общего объема мзда-потоков.

5.Четко отделить  сферы эпизодных репрессий к особи и управляющих фрактальных  воздействий на нее.  Перевод части, якобы мзды, в легальное поле, там , где это терпимо-приемлимо для социума и им наблюдаемо-контролируемо.Возле каждого потенциального мздоимца надсмотрщика не оставишь, а поставишь- так многие пары сговорятся. Особь , так или иначе, может купить для себя индульгенцию за уже утворенный, или еще не совершенный  грех, а вот его фрактал –не может, ибо его ответственность не начинена конкретикой.

6.Имитация потребления и реальное потребление. Особь человеческая физически невелика, ее запросы на реально необходимое, лимбически-определенное, потребление- соответственно.  Такие запросы имеют свой невысокий предел насыщения, удовлетворить их особи посильно в своем обычном способе существования, не преступая социумных ограничений. А вот запросы на «понты», такие как статусное потребление, своеобразный   паспорт «успеха», через имитацию потребления, считай что безграничны, и их , не преступая социумных ограничений, не удовлетворишь.  Именно имитация потребления есть отправная точка в явлении  мздоимства. Она фобийно стремится обособиться от критериев реального потребления, ей –«в падлу», ибо она в чем-то уже социальный  извращенец-паразит. Индивидуальные потребности особь удовлетворяет напрямую(много, здесь и сейчас), а общественные представляют для нее некий выстраиваемый сообща механизм, позволяющий в неопределенном будущем(потом и неизвестно где, когда и сколько) лучше удовлетворять и их индивидуальные. И чему особь отдаст приоритет?

В текущем социуме, чем выше твой уровень(объъемныегабариты) потребления, тем больше тебя уважают, что само по себе является  извращением реальной связи «полезные достижения(вес) – уровень уважения».Короче – не той мерой мерим, «товарищи».

Избыток жизненной силы всякой особи находится  в пределах 1,05 до 1,5 от ее номинально необходимого уровня, обеспечивающего тупое выживание. У всякой особи он свой и ей  тесно в самой себе. Не дай избытку гасящую нагрузку – разнесет все к чертовой матери. А что есть нагрузка? Это сильные ощущения, неважно какие – от чувства счастья, до  чувства трагедии, важно , что сильные, генерирующие выброс дозы адреналина . Именно в них и реализуется свойство лимбической доминантности особи.

Насыщение потребности обнуляет ее способность мотивировать. Дабы вернуть  особи мотивацию,  приходится искусственно повышать интенсивность желаний, по сути часто уже в иррациональных формах: в форме статусного потребления, в форме потребления для самовыражения, в форме потребления как жизненного целеполагания.Идет выискивание новых чувственных наслаждений и ощущений, среди доступного разнообразия потребления, убеждений и ценностей. Психику особи легко можно мотивационно обмануть индивидуально, но социум хорошо себя чувствует, только тогда, когда его экономические потребности, а не желания, близки к насыщению. Иначе –откуда бы взяться слоганам  - «если ты такой умный – почему такой бедный?» и «если у тебя нет миллиона – можешь идти в жопу».

Следует очень внимательно присматриваться к процессам имитации потребления во фракталах. Там где есть пожрать и не занимаются санитарией, неизбежно возникает среда, в которой ложь не боится правды - заводятся мздоимцы.

В.) Сосуществование , в точке близкой к равновесию, а не борьба вусмерть, с не радующими явлениями природного характера -основа выживания социума. Оптимальное равновесие зыбко, это отнюдь не  приколоченный флюгер, заставляющий ветер обреченно дуть в заданном направлении.

 

Посмотрим внимательнее на базовые (лимбические) потребности особи:

6.1. Достаточное и здоровое (рациональное) кормление – особи требуется немного, разнообразно, доступно по ценам. То же и по потребляемым услугам, без которых, в силу разделения труда, особи не обойтись.

Иррациональное – начиная c купания в ванне шампанского, кончая 10000 лошадей бизнес-джета  под одной жопой, и все прочее из того ряда. Противостоять ему- это обесценивать индивидуальную экономическую мотивацию, одновременно взращивая  в особи мотивацию фрактальную. Для этого не так уж и много надо – всего лишь заменить социумную мерку успеха, перейти от созерцаемых объемов, к  ощущаемому весу, существенно снизить единокровное, не затратное, переливание ресурсов.

 

6.2. Вертикальные репликации генов особи, как «письма в будущее», через размножение – требуется психологически и социумно  сопряженная особь другого пола, комфортные условия для того, безопасность паре и ее  прямому потомству. Следует понимать, что мздоимцы, свои  семьи за пределы юрисдикции своего социума отправляют отнюдь не по декларируемым причинам – типа: учиться, лечиться, работать и тп, а по фактическим – уберечь от неизбежных рано, или поздно, преследований, с возможностью безопасно передать нажитое. Коль нет сопряженного партнера, а есть сверкающая физическими и медийными прелестями особь, и не одна – то это по сути иррациональная мастурбация, этакий, пусть себе и совершенный, но все-таки протез.

6.3. Доминантность –проявление мотивационного потенциала поведения особи– по сути –это жажда рационально вызвать восхищение  окружения собой - любимым  естественными способами, внутренней силой, знаниями, опытом, уверенностью, хваткостью и цепкостью ума, стремлением к славе, а если это все не срабатывает, то есть способы и принудить к тому. Иррациональная доминантность – это когда особи кажется, что всё происходящее – это просто игра, не имеющая для нее жизненного  смысла, кроме как подразвлечься. Надоест , или выигрыш не светит – опрокинем доску и смешаем фигуры. И начнем новую партию. По сути – это деперсонализация особи, как личности,  у которой  нарушена иерархия интересов (попутаны берега),  у нее Душу, словно, выдернули из тела, хотя внешне вроде все как всегда.

7. Вот тут-то и выплывает вопрос социумного сортинга особей, сбившихся в свои жизненные фракталы. И их жесткое деление, пусть себе даже не всегда совсем верное, но РАБОТАЮЩЕЕ. Причем сортинга не по личным критериям.

Для целей распределения(сортинга) социальных ролей  среди  особей,  только произведение биографий  их фрактала (прошлое), с биографией самой особи (настоящее), дают основания для будущего результата. Если любой сомножитель сомнителен, то итоговый результат тоже. Талантом боженька награждает, свойство это не рукотворное, с ним не поиграешься.

А вот полезность для социумного фрактала в целом- это вещь утилитарная, вполне измеримая и очевидная, с ней и работать надо. Способность особи (это ее начинка конкретностями) и ее предназначение( проявить свою способность в конкретно нужной пространственной точке и времени)

Способность фрактала (это резонансная синергия его особей) и его предназначение( проявить свою синергию в  покрываемом диапазоне своего существования).Первые признаки такой работы уже брезжат в Китае – «социумное доверие» именуют. Интегральную цену фракталу формируют особи его населяющие, добывает особь славу себе, то и фракталу тоже. Вредит фракталу, то в итоге и себе тоже.  Ой не зря в советские времена анкетными  данными  столь пристально интересовались, и заметьте, больше не личными достижениями особи, а именно фрактальными, кто  и чем , при случае может за прегрешения особи ответить.

 А что собственно для особи на кону? Чем готова особь лично рискнуть вовлекаясь во мздоимство  , манимая будущими ништяками? Да считай почти всем личностным (материальными потерями, личной свободой и репутацией, здоровьем) , пожалуй кроме своей жизни,  в чем я как-то сомневаюсь, вспоминая череду фатальных  разборок. Почему ?  Да потому, что особь-  самоузурпатор в этих аспектах. Кто и чем  может притормозить  рисковость особи? Размер личных рисков- вряд ли. Пожалуй только бесповоротная потеря возможности репликаций своих генов в будущее есть тот тормоз, заставляющий особь охолонуть.

Как я уже отмечал -мздоимство, это болезнь ЖИЗНИ, заболеть может всякая особь социума, ибо имеет равную способность к злодеянию и добродетели. Таков он- Человек, способен на все – на дурное и хорошее.

 И поскольку оно явление субъектно коллективное, следовательно заразное. Но заразная болезнь болезни рознь, можно переболеть, приобрести иммунитет и жить-поживать, а можно и покинуть сей мир, на прощание, одарив окружение заразой. Там где есть ресурсы и их не охраняют - заводятся мздоимцы, значит –бдеть надо, кто бы сомневался.

Максима: Тикаем от индивидуальности к общности и солидарности( смешно ,но это – круговая порука) и это не вопрос года-двух , а вопрос поколения-двух, где воспитание подрастающего поколения – через кратное увеличение участия в нем государства, и соразмерное уменьшение в нем роли семьи, плодящей индивидуализм, ибо именно в нем взрастает крапивное семя мздоимства. Звучит конечно некрасиво, как так родную кровинушку.. злые дяди..

Значение персонально-личностных характеристик особи уходит на задний план, почитай они становятся факультативами. А вот  коллективные характеристики их жизненных фракталов, такие как фрактальный иммунитет, становятся определяющими,  в решении социумом судьбы особей, их составляющи, аппроксимация  их влияния на будущее становится определяющей.

Роль морали во мздоимстве

 От морали особи к морали ее фрактала(ов)

Репрессии к особи есть смысл применять только если она утратила управляемость со стороны ее фрактала, опережать события  это то же, что  ставить телегу впереди лошади. В ходе репрессивных  мероприятий не принимается во внимание плюсовая составляющая деятельности мздоимца, там где грех их - больше пользы . А где справедливость, спросите вы? Справедливо можно только распределить нищету –по нужде, благо же справедливо не делится – ибо дается по заслугам. Справедливо ведь – коль особь не может доказать, что принадлежит к фракталу, иммуному к заболеванию, то она потенциально опасна для социума в целом. И всем ее талантам пока применения нет, или считай им грош цена, не навсегда конечно, просто пока- пожалуйте на карантин. Выйдет с карантина - не вопрос, вопрос с каким фрактальным результатом. Лечить особь малоэффективно , лечить нужно фрактально. Паразитарны ли мздоимец и его фракталы? Несомненно, и добывающий и потребляющий -паразиты. А вот со степенью  паразитизма – большой вопрос. Человек существо физически гадкое, начинено на 2\3 паразитарной биотой, которая  по сути является его виртуальным органом, без которого существовать он не может, и вынужден, не просто брать ее на содержание,  а взаимовыгодно сотрудничать.

-прозрачность  экономических процессов нужна, но лишь как вспомогательная мера, при этом-это не прозрачность дистрикционных телодвижений, а прозрачность конечных результатов, преодоленных рисков, показывая вторую сторону: чего это стоило, кто за этим стоит, кому это выгодно и насколько. Суть смысла прозрачности -не только уметь читать между строк, но и иногда оставлять отзывы между глаз.

Баланс приемлимого сосуществования с явлением мздоимства  достижим лишь в рамках  фрактальной биографии, пытаться достичь его путем воздействия на отдельных особей фракталов –это бессмысленные и тупиковые труды.На кону должны стоять интересы фракталов  целом, а не интересы заменяемых особей.

Биография фрактала первична, а  биографии фрактальных  особей- вторичны, при определении их социумных позиций. Именно из фрактальной биографии вытекают  критерии доверия к особи – сакраментальное « Ты из чьих будешь», в наш век БигДата и ИИ, даже постановки такого вопроса перед особью не требует, в силу наличия и очевидности объективно вычисленного ответа. Иная , кроме репрессивной, ответственность ( падение социумного рейтинга всего фрактала и выходцев из него, потеря лица каждым , входящим во фрактал, вплоть до публичного изгнания его, как изгоя).

Отсутствует  бонусная составляющая смет\\бюджетов. Если ее, скрипя зубами, не дать легально, то она все равно прорастет сквозь асфальт запретов, ибо мздоимство выпирает за границы юрисдикции всякого замкнутого социума.

Особи обладают компетенциями в области управления активами и опытом доступа к тем или иным рынкам, что позволяет эффективно реализовать экономический потенциал управляемой территории. Мздоимец ищет возможности обойти общие для всех правила и все-таки решить вопрос в свою( и не только) пользу, пусть себе и нечестным путем. Увы кристальная честность особи не гарантирует коллективного блага, а скорее всего, взаимодействуя с не столь честными партнерами , предсказуемо будет отвергнута со своими подходами, и текущим итогом будет  ноль на выходе, что еще хорошо, а на перспективу вычеркнута, как не договороспособная.

Социуму следует принципиально пересмотреть принципы кадровой работы . В основу следует положить социумный сортинг не особей, а их фракталов. Только фрактал дает особи код допуска порулить, и несет ПОЛНУЮ ответственность за результаты ее руления, причем- судьбой всех остальных  населяющих его особей. Заслуги фрактала перед социумом –это все, заслуги же фрактальной особи- это только часть заслуг ее фрактала, а во всех иных смыслах –для социума ничтожный спорадический всплеск. Фокус возбуждения  в особи векторно формирует ее фрактал, и она видит мир через луч-вектор, пронзающий призму доминант, которые стоят между реальностью и внутренним миром особи. Управитель этого  вектора – фрактал, а не особь. Приоритеты гораздо более широки  у фрактала, чем у отдельных особей. Взращивать в человеке надо не плохое или хорошее, а чувство равновесия. И это отнюдь не та замшелая княжеско-царская сословность, где  априори не включены фрактальные механизмы отрицательных обратных связей, а некая клановость нового типа, формируемая на новом витке развития социума, где происходит распределение рисков мздоимца в своем потребляющем фрактале, и кроме  «дай», обращенное к мздоимцу, должно постоянно присутствовать обращенное к нему же – грозное «не смей».

Заключение (Максимы)

Исповедуем принцип «Не навреди!» в компромиссном сосуществовании с социумными явлениями.

Меняем социумные мерки (созерцаемые объемные, на ощутимые весовые)

Меняем принципы кадровой работы( персональные, на фрактально-клановые).

Надзираем за имитацией иррационального потребления

Максимально  точно(демаркация границ) определямся с терминами и критериями в болезни мздоимства

Меняем баланс ролей социума и родителей, в воспитании детей. В основу обучения ставим их социализацию, а не начинку мозгов конкретностями.

Обесцениваем индивидуальную экономическую мотивацию. Затратно ограничиваем перекачку кровнородственных ресурсов.

Локализуем усилия на узловых(базовых) ресурсных процессах, в частности на проблеме первого(стартового) миллиона. Нельзя успокоить море от волнения, а вот волноломы в портах=пляжах  построить – можно вполне.

Минимизируем игровую компоненту  в противостоянии

 

Отвергнут, конечно.  Но попробовать можно.

 

 

Цены\тарифы

1- дневные 245BYN\8500RUB   2-дневные 490BYN\17000RUB

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НИКИТИН ЕВГЕНИЙ ТИМОФЕЕВИЧ  УНП 192991560  Г. МИНСК, УЛ. НЕСТЕРОВА, Д. 68, КВ.239 velcom +375 29 3458697               gyri-net@inbox.ru