Позвоните нам
График работы
Вт с 10:00 до 18:00
Пт-Сбс 10:00 до 18:00

Шансы слабого в уголовных О мздоимстве.(часть 1)

О мздоимстве.(часть 1)

gyri-net.ru

Написанное здесь может быть сколько угодно далеко от действительного положения вещей.
Что есть мздоимство? Всего лишь неправильное перераспределение ресурсов социума, вопреки его общему благу. От того –назовем мы его громкогласно уголовным преступлением или, укоряюще, всего лишь безнравственным поступком – суть дела не меняется.
Вся история человечества, начиная с библейских времен, пронизана мздоимством, которое иногда, всплесками беспредела, переходит и в лихоимство. Кто только не боролся с этой напастью, какие только способы тому не изыскивал - итог всегда оказывался одинаков: она неистребима. Видать есть в мздоимстве какой-то невидимый и жизненно важный, закономерный функционал, востребованный социумом, как один из его устоев существования. Сакраментальное Петра 1 «… ибо не мог не красть» именно об этой закономерной неизбежности. Понимал -имущество царя не может быть, хотя бы в малой части, не присвоено ведающим этим имуществом. Если мы, нырнув в конкретные социумные процессы, беспомощно не обнаруживаем этой закономерности, это означает только одно - ее нужно искать в процессах других масштабов. По эпизодная технология искоренения мздоимства хотя и выглядит устрашающе, на выходе дает такой мизерный результат, что им можно и пренебречь. Выглядит, как бросание камня в реку жизни –громкий бульк, эффектные брызги, скоротечно угасающие круги по воде, и далее все идет своим накатанным путем, река течет своим руслом, вовсе не заморочиваясь происшедшим. Что ей какие-то спорадические бульки, когда есть уклонное русло устремляющее ее к океану- туда, к своему небытию, где ее не станет вовсе. Где же истоки мздоимства? Вытекают они из неопределенности существования особи, в условиях довлеющих рисков утраты завоеванных\ достигнутых позиций, и отсутствия надежных и действенных социумных механизмов их хеджирования. Приходится ей , закатав рукава, браться за это самой. Помоги себе сам.. именуют.
Мздоимство- есть способ противостояния неопределенности, способ снижения уровня неопределенности, своеобразный страховой полис жизненных рисков утраты своего благополучия мздоимцем.
Оно есть взаимодействие субъектно коллективное, устремленное на единый объект.
Коль взаимно добровольное – именуют сговором, по которому сторона дающая получает пользу существенно большую, чем уплаченная мзда. Но полученное дающим мзду– не есть затраты мздоимца, он простым и легальным собственным усмотрением распорядился чужим благом.
Коль не добровольное – именуют вымогательством, формируют мзду, как некую таксу\побор, как правило, за властное бездействие. Дающий мзду получает не благо, а некую индульгенцию за свои грехи.
Суть власти в социуме- управление его ресурсами, как материальными, так и ментальными. Их сбор, накопление и СПРАВЕДЛИВОЕ перераспределение. Ключевое в этом именно СПРАВЕLЛИВОЕ, как основа ее сакральности. А вот с этим как-раз проблемы, и проблемы вряд ли разрешимы в принципе. Социум, за тысячелетия своего существования, как-то свыкся с мздоимством, как неизбежностью, и не особо ему сопротивляется , а напротив активно пользует его, как инструмент достижения индивидуальных целей особи, не усматривая в этом чего-то особенного. Таков, мол, он человек. Еще с языческих времен усматривался как сакральный и единственный вариант - это «умаслить» сильного через жертвоприношения ему, причем коль общение одностороннее, то через его посланников (шаманы, жрецы и тп), у которых вроде-бы общение двустороннее. В условиях системной нехватки ресурсов, когда кость одна , а собаки две, неизбежно как-то надо себя выделить – «хотя бы заметили».
Единственным неприемлимым вариантом социум полагает лихоимство, это когда мздоимцем утрачено чувство меры, и идет не просто отъем части благополучия особи , а налицо посягательство на само существование особи, как таковой.
Визуализация потребляемых отдельной особью, или ее микросоциумом, ресурсов.
Припомним систему оплаты носителя власти ( воина и чиновника) в СПАРТЕ- когда ему вознаграждение выдавалось протоденьгами (дротиками) , весом 630гр каждый, и само физическое перемещение таких протоденег, тем более уход от пропорций справедливости, было визуально очевидно социуму. И все реальные устремления власть имущих были всегда (пусть и не артикулировано) направлены на уход от такой ОЧЕВИДНОСТИ. Отсюда и возникли такие целевые инструменты, как: «минимизация физических размеров средств накопления ресурсов, начиная от монет, драгоценностей и купюр, в своем пределе ушедшая сначала в нематериальный, а затем и вовсе крипто безнал», «тайна личной жизни», «банковская и налоговая тайна», «презумпция невиновности», «персональная ответственность» и прочее из этого ряда. Конечная цель всего этого – закопать очевидность.
Очевидность в применении «для одного» спрятать несложно, а даже для небольшой размерности социумного фрактала, в который он элементно включен (ближний круг)– уже гораздо сложнее, и по мере роста размерности социумного фрактала(дальний круг) становится уже и вовсе невозможным.
Сам социум – это не какая-то хаотичная среда, а достаточно фрактально упорядоченная в конкурирующие и сотрудничающие между собой фрактальные мини и микросоциумы. И то, что хорошо для социума в целом, не всегда есть хорошо для его отдельных фракталов. Человек – он велик и ничтожен одновременно. Велик устремлениями и ничтожен возможностями.
Организационная структура социумного фрактала, выстроенного мздоимцем.
Наиболее распространенный построения его социумного фрактала –это принцип «промокашки», когда добытая главным бабуином капля благополучия, почти целиком расползается\впитывается его окружением, сначала близким кругом, затем просто кругом, и окончательно дальним кругом. Коль добыча идет успешно и на протяжении длительного времени, аппетиты растут, просто обычного благополучия становится уже недостаточно, в основу существования все больше ложится престижность, перерождающаяся в «понты». Причем уже не только среди, вполне находящегося в поле зрения бабуина, особей его ближнего круга, но и среди слабо подконтрольного особей дальнего круга. На поверхность всплывает ОЧЕВИДНОСТЬ наличия тайного источника благополучия фрактала, явное несоответствие с декларируемыми законными поступлениями в фрактал. Бабуин спохватывается, пытается затормозить происходящее. Увы, это уже поздно. Произошло перерождение особей его фрактала, особи уже совсем не те, из которых он его формировал. Это уже не те критично зависимые, в силу чего и преданные ему, а поднакопившие жирок, возомнившие о себе многое, но уже и готовые пожертвовать им.
Тут то и приходит спохватившаяся власть, приходит казнить и миловать ПЕРСОНАЛЬНО.
Жрали вместе, а отвечать – увольте.., нас то за что ? Нам надо только нагнуться пониже, и волна пройдет мимо, рухнул фрактал –пойдем в другой.
Бессильна власть на границах взаимодействия социумных фракталов малой размерности, ибо чем больше она вникает вглубь там происходящего, тем сложнее ей принять правильные управляющие решения в целом. Эти границы– бесконечны, по мере их детализации, и процессы там носят зачастую хаотичный, непредсказуемый характер. Не место власти в мелких масштабах, ее удел –работать крупномаштабно - по площадям. Ведь не зря Наполеон, назначив своего учителя –великого геометра Лапласа министром внутренних дел, многократно передвигая его по высшим должностям империи, в итоге изгнал его с формулировкой «за пристрастие к бесконечно малым».
Садовнику ни к чему вникать в процессы происходящие в яблоне, выступать судией между веточками-листочками в их борьбе за доступ к свету, его дело получить урожай яблок, формируя-поправляя периодически крону.

Итак, куда ведут пути-дорожки, что же делать? (об этом – продолжение в части 2)

Цены\тарифы

1- дневные 245BYN\8500RUB   2-дневные 490BYN\17000RUB

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НИКИТИН ЕВГЕНИЙ ТИМОФЕЕВИЧ  УНП 192991560  Г. МИНСК, УЛ. НЕСТЕРОВА, Д. 68, КВ.239 velcom +375 29 3458697               gyri-net@inbox.ru